Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №5

Уроки мужества и информационные пятиминутки

 

  Алгоритм проведения «Уроков мужества» в 2018-2019 учебном году

 

Проведение «Уроков мужества» в образовательных организациях Краснодарского края необходимо осуществлять по следующему алгоритму:

 

1. «Уроки мужества» проводятся еженедельно, в соответствии  с утвержденной тематикой и календарем памятных дат (1 раз в неделю, 4 раза в месяц), (приложение  № 2). При этом они не являются заменой еженедельного классного часа, который проводится в соответствии  с утверждённым планом воспитательной работы определённого классного коллектива.

 

2. Еженедельная тематика «Уроков мужества» подчинена единой теме месяца и откликается в 4 образовательных событиях, которые реализуются    в трех основных формах:

2.1. Первая неделя – урок.

2.2. Вторая неделя – беседа, деловое общение, дискуссия с интересными (знаковыми) людьми (участники ВОВ, других локальных войн и другие).

2.3. Третья неделя – экскурсия (реальная или виртуальная).

2.4. Четвертая неделя – урок.

 

3. Ежемесячные темы «Уроков мужества»:

сентябрь – «Дорогой мужества»;

октябрь – «Огнем войны опаленные…»;

ноябрь – «В память о погибших»;

декабрь – «Аллея Кубанской славы»;

январь – «Доблесть Кубанского войска – славные атаманы!» ;

февраль – «Ветераны Кубани»;

март – «Служи, о людях беспокоясь…»;

апрель – «По крохам подвиг собирая…»;

май – «Память сильнее времени!».

 

4. В первую и четвертую неделю формы проведения «Уроков мужества» педагог вправе выбрать самостоятельно, учитывая возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

 

Формы уроков:

·           литературная гостиная (с использованием перечня «100 книг» по истории, культуре и литературе народов Российской Федерации);

·           «открытый показ» фильма (с использованием перечня «100 лучших фильмов для школьников»);

·           дискуссионная площадка;

·           лекция с элементами дебатов;

·           деловая игра;

·           пресс-конференция;

·           викторина;

·           путешествие

·           другое.

 

Организационная модель проведения

«Информационных пятиминуток» в 2018-2019 учебном году

 

    «Информационные пятиминутки» (далее – пятиминутки) для обучающихся рекомендуется проводить еженедельно на первом уроке (4 раза             в месяц).

Подготовка информации для пятиминуток осуществляется учителем совместно с обучающимися.

В 1-5 классах данную работу осуществляет учитель начальных классов, классный руководитель. В 6-8 классах в подготовке и проведении пятиминуток могут принимать участие как учитель, так и обучающиеся.                         

В 9-11 классах пятиминутки  готовятся совместно с учителем, но ведутся обучающимися.

Пятиминутки распределяются по следующим тематическим направлениям:

1        неделя – «Слава России».

При организации подготовки и проведении пятиминуток используется исторический календарь школьника Г.А. Любимова «Слава России». В старших классах возможен формат сопоставления исторических событий России                                с событиями мировой истории.

2        неделя – «История говорит».

Чтение и обсуждение отрывков произведений детьми или учителями, прослушивание записей мастеров слова, которые не включены в школьную программу («Библиотека кубанского школьника», «100 книг» по истории, культуре и другое).

3        неделя – «Новостная неделя».

Информация об актуальных событиях современности (политипических, общественных, культурных, социальных), просмотр видеозаписей, чтение периодических изданий,  анализ событий. 

4        неделя – «На  Кубани мы живем».

Информация об исторических  фактах, подвигах и достижениях кубанцев, внёсших вклад в развитие и  процветание Краснодарского края, воспоминания ветеранов ВОВ и труда, тружеников тыла, детей войны, а также почетных жителей муниципальных образований и края.

         В начальной школе необходимо остановится на двух тематических неделях «Новостная» и «На Кубани мы живем».  В течение месяца они чередуются между собой.

Очередность проведения тематических недель в 6-8 классах зависит от выбора классного руководителя. В этой возрастной группе работа ведется  по таким темам как: «Слава России», «Новостная неделя», «На Кубани мы живем». Рекомендуем теме «Слава России» уделить особое внимание                          и проводить ее дважды в месяц.

            В 9-11 классах реализуется только «Новостная неделя».

План и темы проведения пятиминуток составляется инициативной группой (зам. директора по воспитательной и учебной работе, учителя истории, литературы, учителя начальных классов, классные руководители).          

При проведении пятиминуток учитываются возрастные особенности учащихся. В первых классах рекомендуется проведение пятиминуток начинать со второй четверти, с учетом адаптационного периода ребенка к школе.

В именных школах на таких неделях уделяется внимание значимым фактам из жизни героя, в честь которого названа образовательная организация. 

При наличии школьного радио возможно проведение дополнительных «Информационных пятиминуток» в общешкольном формате.

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"