Алгоритм проведения «Уроков мужества» в 2018-2019 учебном году
Проведение «Уроков мужества» в образовательных организациях Краснодарского края необходимо осуществлять по следующему алгоритму:
1. «Уроки мужества» проводятся еженедельно, в соответствии с утвержденной тематикой и календарем памятных дат (1 раз в неделю, 4 раза в месяц), (приложение № 2). При этом они не являются заменой еженедельного классного часа, который проводится в соответствии с утверждённым планом воспитательной работы определённого классного коллектива.
2. Еженедельная тематика «Уроков мужества» подчинена единой теме месяца и откликается в 4 образовательных событиях, которые реализуются в трех основных формах:
2.1. Первая неделя – урок.
2.2. Вторая неделя – беседа, деловое общение, дискуссия с интересными (знаковыми) людьми (участники ВОВ, других локальных войн и другие).
2.3. Третья неделя – экскурсия (реальная или виртуальная).
2.4. Четвертая неделя – урок.
3. Ежемесячные темы «Уроков мужества»:
сентябрь – «Дорогой мужества»;
октябрь – «Огнем войны опаленные…»;
ноябрь – «В память о погибших»;
декабрь – «Аллея Кубанской славы»;
январь – «Доблесть Кубанского войска – славные атаманы!» ;
февраль – «Ветераны Кубани»;
март – «Служи, о людях беспокоясь…»;
апрель – «По крохам подвиг собирая…»;
май – «Память сильнее времени!».
4. В первую и четвертую неделю формы проведения «Уроков мужества» педагог вправе выбрать самостоятельно, учитывая возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Формы уроков:
· литературная гостиная (с использованием перечня «100 книг» по истории, культуре и литературе народов Российской Федерации);
· «открытый показ» фильма (с использованием перечня «100 лучших фильмов для школьников»);
· дискуссионная площадка;
· лекция с элементами дебатов;
· деловая игра;
· пресс-конференция;
· викторина;
· путешествие
· другое.
Организационная модель проведения
«Информационных пятиминуток» в 2018-2019 учебном году
«Информационные пятиминутки» (далее – пятиминутки) для обучающихся рекомендуется проводить еженедельно на первом уроке (4 раза в месяц).
Подготовка информации для пятиминуток осуществляется учителем совместно с обучающимися.
В 1-5 классах данную работу осуществляет учитель начальных классов, классный руководитель. В 6-8 классах в подготовке и проведении пятиминуток могут принимать участие как учитель, так и обучающиеся.
В 9-11 классах пятиминутки готовятся совместно с учителем, но ведутся обучающимися.
Пятиминутки распределяются по следующим тематическим направлениям:
1 неделя – «Слава России».
При организации подготовки и проведении пятиминуток используется исторический календарь школьника Г.А. Любимова «Слава России». В старших классах возможен формат сопоставления исторических событий России с событиями мировой истории.
2 неделя – «История говорит».
Чтение и обсуждение отрывков произведений детьми или учителями, прослушивание записей мастеров слова, которые не включены в школьную программу («Библиотека кубанского школьника», «100 книг» по истории, культуре и другое).
3 неделя – «Новостная неделя».
Информация об актуальных событиях современности (политипических, общественных, культурных, социальных), просмотр видеозаписей, чтение периодических изданий, анализ событий.
4 неделя – «На Кубани мы живем».
Информация об исторических фактах, подвигах и достижениях кубанцев, внёсших вклад в развитие и процветание Краснодарского края, воспоминания ветеранов ВОВ и труда, тружеников тыла, детей войны, а также почетных жителей муниципальных образований и края.
В начальной школе необходимо остановится на двух тематических неделях «Новостная» и «На Кубани мы живем». В течение месяца они чередуются между собой.
Очередность проведения тематических недель в 6-8 классах зависит от выбора классного руководителя. В этой возрастной группе работа ведется по таким темам как: «Слава России», «Новостная неделя», «На Кубани мы живем». Рекомендуем теме «Слава России» уделить особое внимание и проводить ее дважды в месяц.
В 9-11 классах реализуется только «Новостная неделя».
План и темы проведения пятиминуток составляется инициативной группой (зам. директора по воспитательной и учебной работе, учителя истории, литературы, учителя начальных классов, классные руководители).
При проведении пятиминуток учитываются возрастные особенности учащихся. В первых классах рекомендуется проведение пятиминуток начинать со второй четверти, с учетом адаптационного периода ребенка к школе.
В именных школах на таких неделях уделяется внимание значимым фактам из жизни героя, в честь которого названа образовательная организация.
При наличии школьного радио возможно проведение дополнительных «Информационных пятиминуток» в общешкольном формате.