В МБОУГ №5 принимают детей с особыми образовательными потребностями независимо от их социального положения, физического, эмоционального развития и создают им условия на основе психолого-педагогического приемов, ориентированных на потребности этих детей.
В основу инклюзивного образования МБОУГ №5 положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивные подходы, которые применяют в обучении учителя образовательного учреждения, поддерживают детей с особыми потребностями в обучении и помогают им в достижении успеха, что дает им шансы и возможности для лучшей жизни.
Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети – индивидуумы с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование реализует подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении. При внедрении инклюзивного образования выигрывают все дети (не только дети с особыми потребностями). Ключевые принципы инклюзивного образования МБОУГ №5: дети ходят в школу, находящуюся рядом с домом; методология разработана для поддержки в обучении детей с различными способностями (таким образом, улучшается качество обучения не только детей с особыми потребностями, но и показатели всех детей); все дети участвуют во всех мероприятиях, где класс и школьная среда являются инклюзивными; индивидуальное детское обучение поддерживается совместной работой учителей, родителей и всеми теми, кто может оказать такую поддержку.
Инклюзивное образование, если оно основано на правильных принципах, помогает предотвратить дискриминацию в отношении детей и поддерживает детей с особыми потребностями в их праве быть равноправными членами своих сообществ и общества в целом.